Алтай > Новости

31.07.2007

Железную дорогу до Горно-Алтайска построят после 2016 года

Начало строительства железной дороги между Бийском (Алтайский край) и Горно–Алтайском (Республика Алтай) возможно только после 2016 года, на втором этапе реализации формируемой в настоящее время стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года. Об этом сообщил полпред президента РФ в СибФО Анатолий Квашнин, комментируя итоги состоявшегося в Новосибирске в конце минувшей недели совещания, посвященного обсуждению сибирской части стратегии.

По словам полпреда, эта дорога важна, в частности, потому, что на Алтае размещаются две особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, которые, как предполагается, будут принимать по 1 млн. туристов и отдыхающих в год. Правда, заметил полпред, власти Республики должны доказать, что дорога «будет полностью загружена».

Об этом проекте оценочной стоимостью около 10 млрд. руб. активно заговорили власти Республики Алтай, начиная с января 2007 года. Тогда руководство Республики отметило, что дорога протяженностью более 100 км могла бы стать естественным продолжением проектов строительства, в частности, магистрального трубопровода в Китай и Алтайской ГЭС.

Замглавы республики Михаил Козлов даже заявил, что строительные работы могут быть начаты уже в 2009 году, а через два года дорогу можно построить. Позднее железнодорожники, оценивая проект, связали возможность его реализации с господдержкой.

Как отметил начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, «мы, безусловно, примем участие в строительстве, если республику поддержит государство и будет дотировать убытки, так как обеспечить рентабельность этого участка очень сложно». Замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, принявший участие в новосибирском совещании, сказал, что такая возможность существует, — пишет газета «КоммерсантЪ». «Государство может взять на себя часть убытков, если они будут не очень большие», — подчеркнул он, не уточнив, правда, их размер.