Алтай > Новости

29.08.2013

Обзор новостей по развитию дорожной сети Алтая

Соленые озера стали ближе

22 августа 2013 г. состоялось торжественное открытие участка дороги, соединившей село Кирза (левый берег Обского водохранилища, Новосибирская область) с границей Алтайского края. Теперь на протяжении 6,5 км этот участок региональной трассы Р-380 имеет асфальтобетонное покрытие и 4 полосы движения. Событие долгожданное. Новосибирцам, томичам, омичам, кемеровчанам гораздо проще будет по кратчайшей дороге вдоль левого берега Оби попасть в северо-западную часть Алтайского края, где находятся популярные места оздоровления — соленые озера Завьяловского, Благовещенского, Романовского, Славгородского районов, а также выехать в Казахстан. Трасса Р-380 соединяет Новосибирск с Барнаулом и с федеральной трассой М-52 (заканчивается у границ Монголии), что имеет и стратегическое значение. Церемония открытия участка дороги состоялась на границе Новосибирской области и Алтайского края, на ней присутствовали главы регионов Александр Карлин и Василий Юрченко.

Стоит упомянуть, что потребность в таком «коридоре» до Алтайского края назрела далеко не сегодня, это признал на празднике губернатор Новосибирской области Василий Юрченко: «Сегодня наши регионы соединяет дорога, соответствующая всем современным требованиям. Конечно, мы несколько отстали от Алтайского края, но выполнили то, что должны были сделать давно”.

Власти Алтайского края давно осознали важность данной дороги для развития оздоровительного туризма в регионе, и с 2005 года вложили в ее ремонт и реконструкцию около миллиарда рублей. Участок трассы Р-380 на территории Алтайского края имеет протяженность 240 км. Специалисты оценивают интенсивность движения на трассе в 2500-4500 машин в сутки.

Объездная дорога вокруг Бийска почти готова

В конце октябре 2013 года ожидается сдача в эксплуатацию дороги в объезд города Бийска. Это участок федеральной трассы М-52 (Новосибирск — Бийск — Горно-Алтайск — граница с Монголией), на 345-354 км. Длина обводной дороги (обход Бийска, 2 этап) составляет 20 км, расчетная скорость движения до 120 км/в час. При въезде в Бийск построена двухуровневая развязка с освещением, табло с переменными данными и метеостанцией. Начиная с 2012 года в строительство дороги инвестировано свыше 951,932 миллиона рублей, генподрядчиком выступает новосибирская мостостроительная компания «Сибмост». Утверждается, что после открытия нового участка трассы туристы смогут быстрее добраться до достопримечательностей Белокурихи и Горного Алтая, а центр города Бийска разгрузится от транспортных потоков. Администрация г. Бийска считает, что дорожное полотно и экология города особенно страдают от большегрузных транзитных автомобилей.

Судя по тому, что уже затеян перенос свалки бытовых отходов от новой трассы на 300 м в сторону, власти заботятся о впечатлении, которое произведет дорога на инвесторов. В недалеком будущем здесь должны появиться первые объекты авто-туристического кластера «Бийск — Золотые ворота Алтая» (2012-2016 гг.) на принципах частно-государственного партнерства.

Объездная дорога — проект, который стартовал почти два десятилетия назад. В 1996 году на первом этапе строительства был построен мост через Бию и проложена дорога, после чего о них забыли на 20 лет. Первоначальные вложения составили 2,5 млрд. руб.

Сдан участок Чуйского тракта между аэропортом Горно-Алтайска и Алтайской Долиной

Торжественное открытие участка состоялось 15 августа 2013 г, на церемонии побывал советник президента РФ Игорь Левитин. По словам Игоря Левитина, сейчас это самый современный участок Чуйского тракта, дорога первой категории, построенная по самым передовым в Российской Федерации технологиям. На его реконструкцию с сентября 2011 года по июль 2013 затрачено 1 млрд. 673 млн. рублей из федерального бюджета. Длина участка 8,4 км, здесь четыре полосы движения с разделительной полосой, водоотводом, с новейшими технологиями освещения. Метеорологические средства будут предупреждать водителя о качестве полотна. Построено 6 остановок, а также надземный пешеходный переход в селе Рыбалка. Предусмотрены 4 арочных прохода для крупного рогатого скота в селах Дубровка и Рыбалка, что несомненно поможет сберечь нервы водителей и владельцев животных, а также повысит безопасность на дороге.

В ходе праздника данный участок трассы М-52 не раз называли «эталонным» и звучали высказывания, что весь Чуйский тракт стоило бы привести к такому состоянию. Что касается дальнейших планов: предполагается полная реконструкция дороги от границы Республики Алтай до села Усть-Сема (длина участка 68,64 км) со строительством дорог первой и второй категории. Средства на реконструкцию выделяются из федерального бюджета в рамках целевой федеральной программы «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы).

Обсуждается вопрос строительства дороги из Республики Алтай в Казахстан

Речь идет об автомобильной дороге «Черга — Беш-Озек — Усть-Кан — Талда — Карагай — граница Казахстана». На трассе есть непроезжий участок длиной 25 км, для строительства здесь асфальтовой дороги требуется 2,6 млрд. руб. Таких средств нет у дорожного фонда республики. Заместитель председателя правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер на встрече с казахской делегацией пообещал, что если будут выделены субсидии из федерального бюджета, то они будут направлены на строительство данного участка дороги. Подготовка проекта на эти 25 км завершится к декабрю 2013 года.

От границы Республики Алтай вглубь Казахстана, к городу Риддер (одному из центров зимнего спорта страны) идет щебеночная дорога протяженностью 62 км, которая была построена в 2006 году. Казахская сторона планирует сделать ее асфальтобетонной, как только российская сторона выполнит свои обещания по строительству асфальтовой дороги.

В советское время дорога соединяла Казахстан и Алтай, после развала СССР дорога пришла в упадок. Сейчас в Казахстане активно развиваются туризм, торговля, строятся автомобильные дороги и прямое сообщение между регионами может стать взаимовыгодным.