Туризм и отдых на Алтае
  главная :: новости   
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Сборные каяки для походов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов сайта Туристка.Ру -> Снаряжение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KayakMaster



Зарегистрирован: 26.06.2018
Сообщения: 1
Откуда: Санкт - Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2018 3:51 pm    Заголовок сообщения: Сборные каяки для походов Ответить с цитатой

Сегодня все чаще путешественники по озерам и рекам России отправляются в сплавы на сборных каяках. Рост их популярности в последние годы вполне объясним – каяки помещаются в машине, неприхотливы при хранении (зачастую их оставляют на зиму на балконах), но главное каяки устойчивы на воде, хорошо держат ход, маневренны и проходят по самым узким заводям, недоступным другим плав. Средствам. Поэтому и организаторы сплавов и походов, в том числе по маршрутам Байкала, постепенно начинают предлагать каяки наравне с байдарками.

Мы попросили оценить достоинства и недостатки сборных каяков опытных путешественников из команды Plan X.

Участники команды Plan X известны специалистам сложными маршрутами своих ежегодных экспедиций: В прошлом году путешественники на надувном парусном катамаране прошли от Красноярска до Архангельска по Енисею и морям Северного Ледовитого океана.
Особое место в послужном списке команды занимает путешествие по Байкалу. Зимой 2015 году они пересекли озеро на велосипедах по наиболее протяженному ледовому маршруту.

В своих путешествиях команда PLAN X Adventure Team стремиться использовать транспорт отечественного производства.
В этот раз для теста – драйва ребята выбрали модель Poin65, производство которого запущено в Ленинградской области. Каяки этого шведского бренда были известны в нашей стране достаточно давно, однако в последние годы из-за курса валют их приобретение стало весьма накладным делом. Эту проблему и взялись решить российские производители.

Морской каяк в вашем багажнике
Долгое время именно каркасные байдарки были безальтернативным вариантом при необходимости заброски к месту старта на поездах, автобусах и другом общественном транспорте дальнего следования.
Постепенно конкуренцию им стали составлять надувные аналоги, которые могли быть даже компактнее в собранном виде, однако проигрывали в объеме полезного пространства и быстроходности.

На практике сравнить разные типы лодок удалось участнику команды PLAN X Артему Голубеву. “Доводилось участвовать в водных походах на надувных, каркасно-надувных и каркасных байдарках и морских цельнопластиковых сияках. Первые два типа медленные, но маневренные. Последние два быстрые, но ввиду формы на «разворот на месте» можно не надеяться”, — рассказал он.
В распоряжении же команды PLAN X оказались каяки Martini GTX — двухместные лодки, состоящие из трех секций. Каждая из них по длине не превышает 163 см, что открывает широкие возможности для их перевозки.

Обычно в свои экспедиции по рекам и озерам России участники команды PLAN X отправляются на поездах. «Мы могли бы сдать лодки в багажное купе, но предпочли просто выкупить два лишних спальных места, на которых разместятся секции каяков».
Проблем не возникло и во время выездов на тренировки: «Мы возили каяки в багажнике пикапа, а на озеро лодки ездили в кузове грузовой Лады “Ларгус”.

Памятуя прошлогодний опыт с парусным катамараном, который мы перед ответственным походом в Арктику собирали в точке старта неделю (!), от сборки каяков мы тоже ожидали подвоха. Не придется ли бегать вокруг лодки, десятки раз подтягивая и выравнивая крепления? Но нет, здесь конструктор Point 65° Магнус де Брито приятно удивил. Каяки оснащаются запатентованной системой сборки Snap-Tap. Секции Martini GTX стыкуются благодаря форме корпуса, а в качестве контроля сверху затягиваются пластиковыми креплениями. Они похожи на те, которые привычно видеть на сноубордах, поэтому в случае поломки можно унифицировать запчасти.

Секции каяка соединяются в три движения:
— Завести пластиковые стрепы в крепления;
— Поднять соединяемые секции;
— Уверенным движением опустить их.

После этого остается только проверить затяжку креплений и можно идти к воде. Кстати, перетягивать крепеж, налегая на него всем весом, не рекомендуется — должен оставаться люфт.

“Увидев разборные каяки до испытаний, скажу честно, волновался, — поделился впечатлениями участник команды Артем Голубев. — Все таки судно такого типа должно быть жестким и цельным. Но сомневался я напрасно: соединяются секции между собой плотно, а главное — операцию по сборке можно легко провернуть и одному человеку”.
Под ударами озерных волн

Модель Martini GTX — это каяк с посадкой sit-in, то есть оборудованный кокпитом. Чтобы туда не заливалась забортная вода, лодки оснащаются так называемыми юбками. Этот элемент снаряжения с помощью широкой манжеты закрепляется на талии гребца и обхватывает эластичным кольцом специальный зажим по периметру кокпита. Таким образом внутреннее пространство оказывается полностью изолированным от стихии.

Кстати, российский производитель также предлагает любителям водного туризма лодки с посадкой sit-on-top. В этом случае гребец размещается не в кокпите, а на открытом сидении. Такие каяки популярны в качестве прогулочных в теплых морях. Их основное преимущество — отсутствие емкостей, которые нужно предохранять от попадания воды. С точки зрения непотопляемости такой каяк может быть даже надежнее аналога с посадкой sit-in.

Знакомство команды PLAN X с лодками произошло на традиционном тренировочном полигоне — Ладожском озере. Дело было еще в апреле, когда температура воды достигала максимум +4 градусов, поэтому вопрос гидроизоляции внутреннего пространства каяков стоял остро. В связи с этим в ходу были неопреновые юбки, не пропускающие воду и сохраняющие в кокпите тепло.

С погодой на тренировке нам повезло — условия оказались сложнее, чем обычно. Порывистый восточный ветер, приходящая издалека высокая волна с барашками, каменистые берега. Но испытать каяки именно при такой погоде критически важно. По опыту путешествия по Енисею мы знаем, что на длинных открытых участках рек скорость ветра может достигать 14-16 м/с. Он, в свою очередь, поднимает короткую и высокую волну, которая неприятно бьет по корпусу и уводит каяк в сторону. В таких условиях сразу падает скорость движения у лодок с классическими обводами.

Поведение модели Martini GTX оценил наиболее опытный турист-водник Артем Голубев. “При правильной гребле скорость набирается быстро, можно уверенно идти на небольшую встречную волну. Да и при откренивании лодка легко справляется с боковой волной и не стремится опрокинуться”, — сообщил он после испытаний.

Но опрокидываться все же пришлось. Мы хотели проверить крайние значения крена, после которых наступает переворот. Испытания проводились для одноместной и двухместной версий каяков. Обе удалось поставить килем вверх, однако сделать это при выполнении естественных для гребца движений не получилось. При этом двухместная версия показалась нам более устойчивой.

Больной вопрос для каждого туриста-водника: куда складывать во время перехода снаряжение и продукты? Для этого в кормовой и носовой секциях предусмотрены грузовые емкости.
“Конкретно данная модель не рассчитана на долгие автономные экспедиции, поэтому место в грузовых отсеках ограничено. Зато снаружи на корпусе есть крепления с эластичными шнурами, позволяющими зафиксировать снаряжение сверху. Если на шведском сайте патентообладателя есть пометка «not for expedition», относящаяся к модели Martini GTX, значит команда PLAN X докажет обратное”, — заявил Артем Голубев.

Размер заднего люка действительно небольшой — всего 44 на 26 см. Передний еще меньше — 20 на 20 см. Что-то, например, туристические коврики, получится разместить в ногах гребцов. Но в целом каяк заставляет минималистично смотреть на свое снаряжение, оставляя на берегу редкоиспользуемые крупногабаритные вещи. Однако это не значит, что в походе на каяке Martini GTX придется спать без спальника или отказаться от примуса. В нашем случае за счет оптимизации загрузки место нашлось даже квадрокоптеру.
В каждом кокпите каяка размещены педали, к которым через репшнур можно подключить управление кормовым рулем. Задает направление движения сидящий сзади гребец или вы сами, если используете одноместный вариант. На практике руль оказался необходимым элементом при маневрировании через высокую встречную волну. Лодку не уводит с курса, а радиус поворота оказывается меньше.
Если вам непривычно одновременно грести и жать на педали, руль можно перевести в режим флюгирования. Этот вариант работоспособен, если вы не будете делать резких гребков. В этом случае рулевое перо может повернуться в одну из сторон и остаться в этом положении. Компромиссным решением будет фиксация руля в параллельном корпусу положении. Таким образом он вообще не будет принимать участия в маневрировании каяком.

Как превратить гребки в километры
Дальность маршрута всегда стоит оценивать по используемому транспортному средству. Самолет пролетит 6000 километров за 10 часов, а парусному катамарану команды PLAN X потребовалось 74 дня. Более 600 километров на велосипеде проезжаются за 3,5 дня, но сколько займет преодоление семи сотен километров на веслах?

По итогам тестирования участники команды Plan X решили довериться сборным каякам и отправиться на лодках в экспедицию по Северной Двине.
[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов сайта Туристка.Ру -> Снаряжение Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB