Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Алё-БабА
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 8 Откуда: Барнаул - Новосибирск
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 2:52 pm Заголовок сообщения: Отчёт об автостопно-пешеходном путешествии по Горному Алтаю |
|
|
Давно мечтал о большом походе в Горный Алтай. И вот выдалась пара недель без работы летом.
дальше - здесь:
http://turistka.ru/altai/pub.php?p=46 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ника
Зарегистрирован: 14.05.2008 Сообщения: 252 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Ноя 07, 2009 6:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эх, еще бы немного фотографий! Особенно участок Тюнгур-Иня.
А так-молодец, спасибо за подробный отчет!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алё-БабА
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 8 Откуда: Барнаул - Новосибирск
|
Добавлено: Вс Ноя 08, 2009 12:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ника писал(а): | участок Тюнгур-Иня.
|
Вот эта фотография – оттуда, (не моя).
www.turistka.ru/oim/alt_01.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
San Admin
Зарегистрирован: 27.12.2004 Сообщения: 374
|
Добавлено: Ср Dec 09, 2009 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати, Алё-БабА, а фотоаппарат ты в походы с собой принципиально не берешь или как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алё-БабА
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 8 Откуда: Барнаул - Новосибирск
|
Добавлено: Чт Dec 10, 2009 12:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мои принципы очень сильно зависят от моего настроения, и ещё – немного зависят от того, есть ли у меня в данный момент аппаратура, и какая, и ещё – чуть-чуть зависят от того, есть ли деньги на плёнку… В общем – долгая история. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алё-БабА
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 8 Откуда: Барнаул - Новосибирск
|
Добавлено: Чт Dec 10, 2009 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал схему своего маршрута.
Пробую выложить.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алё-БабА
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 8 Откуда: Барнаул - Новосибирск
|
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 8:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не помню, на каком сайте, наткнулся на ссылку:http://galt.ucoz.ru/blog/2009-03-28-33
Здесь человек описывает прохождение участка Сентелек – Коргон на джипах. (Маршрут отличается от того, по которому прошёл я.) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алё-БабА
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 8 Откуда: Барнаул - Новосибирск
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 1:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Всё-таки собрался подвести некоторый итог:
КИЛОМЕТРАЖ
За 10 суток пройдено 1310 км, из них 1170 – автостопом и 140 – пешком.
Средняя скорость 130 км/день. (по ночам спал)
Отдельно посчитал километраж для восьмёрки по горным районам, начатой и законченной в р.ц. Чарышское. 740 км за 8 суток, средняя скорость 92 км/день.
---------------------------
А также собрал в одном месте информацию, которая может оказаться полезной путешественникам.
Сам я постоянно примериваюсь к этому маршруту, что можно бы сделать интересный велосипедный поход. И информацию поэтому выкладываю такую, которая может быть полезной в первую очередь туристам-велосипедистам.
КАЧЕСТВО ДОРОГ
Алейск – Чарышское. Хороший асфальт.
Чарышское – Солонешное. Щебёнка разной степени доведения до ума. Дорога через перевал Берёзовая Грива построена пару лет назад. Между Чарышским и Малым Бащелаком этим летом дорогу активно реконструировали, что создавало временные трудности.
Солонешное – Усть-Кан – Усть-Кокса – Тюнгур. Местами асфальт, там, где щебёнка – дорога гладкая, но в тех местах, где горы прижимают дорогу к реке, как правило дорога узкая и нет видимости, что за поворотом. Местами УАЗ уверенно едет 100 км/час, даже по щебёнке, в других местах быстрее 30 км/час ехать нельзя.
Тюнгур – Иня. От Тюнгура до реки Тургунда нормальная просёлочная дорога, ГАЗель пройдёт. Брод через реку – для ГАЗ 66-го не проблема. Потом – тропа, дороги просто нет. На этом участке пересекаешь 2 реки: Тургунда и Казнахта. Обе реки перешёл вброд совершенно спокойно. От реки Казнахта – дорога, местами сильно заросшая кустами, местами просто узкая для нормальной легковушки, для мотоцикла с коляской – ширина достаточная везде. Десяток км до Инегеня – хорошие просёлки, по которым местные жители ездят на легковушках. От Инегеня до моста через Катунь – щебёнка, по которой пройдёт любая машина. Мост через Катунь – деревянный, висячий, с сильным провисом.
Ещё – непроверенная информация, что позже (то ли в середине июня, то ли в конце,) реки Тургунда и Казнахта разливаются, и их невозможно перейти вброд, и никакая машина не может переехать.
Иня – Туекта. Очень живописный участок Чуйского тракта. Хороший асфальт, федеральная трасса. Машин на тракте немного.
Туекта – Усть-Кан. Стыдно сказать, не помню, асфальт, или щебёнка. Перед Усть-Каном – асфальт, это точно.
Усть-Кан – Коргон. Щебёнка. Есть мост через Чарыш на правый берег 2-3 км дальше с. Тюдрала.
Коргон – Сентелек. Есть «дорога для джипов» (смотри ссылку в предыдущем сообщении) на отдалении от реки. Я по ней не ходил, не ездил.
Можно пройти вдоль по левому берегу Чарыша. Идёшь то по тропе, то по дороге, то по совсем неприметной тропинке. С одной стороны – река, с другой – горы, так что не заблудишься. Единственное серьёзное препятствие – одна из речек, притоков Чарыша. Если ничего не путаю, это, если считать от Сентелека, – второй по счёту приток (до первого притока от Сентелека идёт дорога, по которой регулярно ездят машины).
Сентелек – Чарышское. Асфальт.
ВОДА
Алейск – Чарышское. Вода – в населённых пунктах.
В с. Малый Бащелак и Большой Бащелак – река Бащелак. Это – в самих деревнях. А на дороге между ними ЛУЧШЕ НЕ РАССЧИТЫВАТЬ, что найдётся пригодная для питья вода. При подъёме на перевал Берёзовая Грива, примерно километр не доходя до перевала, дорогу пересекают 2 ручья в 2-х трубах под дорогой. Кстати, на перевале очень удобно встать лагерем (по крайней мере в хорошую погоду). Старая дорога расположена выше новой, там никто не ездит, ровная поверхность, на которой может разместиться много палаток. Красивые виды в разные стороны.
Ещё надо сказать про участок Тюнгур – Иня: между реками Тургунда и Казнахта источников воды нет, к Катуни спускаться далеко, неудобно и местами просто опасно.
Ещё надо сказать, что река Чарыш в верхнем течении (до впадения р. Кумир) – мутноватая в это время, но притоки Чарыша – чистые. Ниже впадения рек Кумир и Коргон Чарыш тоже становится чистой горной рекой.
В остальных местах ничего особенного про воду не запомнилось, тем более, что были многокилометровые переезды на машинах.
ДРОВА
По-разному.
Я, когда в следующий раз соберусь в Горный Алтай, обязательно возьму с собой газовую плитку. Есть и степные участки. Есть просто места, где возможно, захочется сделать «обед по расписанью», но не будет кострища. А новое кострище делать в тех местах не хочется. Да и оштрафовать за это могут.
МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
Нисколько не претендуя на полноту:
В общем и в целом, в Алтайском крае дальше проник Би-Лайн, в Республике Алтай – больше развит МТС.
Несколько деталей: на Чуйском тракте южнее перевала Чике-Таман нет МТС. На перекрёстке в Туекте не ловился МТС. В Теньге хорошо ловились МТС и Би-Лайн.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
(опять же – не претендуя на полноту)
Денисова пещера: Едешь из Солонешного в сторону Усть-Кана, проехал деревню Тог-Алтай, через несколько километров дорога по мосту переходит с левого берега р. Ануй на правый. (Внимание! берега везде называю по течению реки, независимо, с какой стороны я шёл-ехал.) Очень скоро после моста – пещера, буквально за ближайшим поворотом. Дорога идёт между пещерой и рекой. К пещере прямо от дороги поднимается деревянная лестница с перилами, а возле дороги на столбе – большая табличка, или можно сказать, – небольшой стенд: «Памятник…..Денисова пещера……»
Катунь «течёт в гору». Это выше с. Инегень (в сторону Тюнгура) около 10 км. Остаётся около 3-х км до впадения в Катунь реки Аргут. И в любом месте на этих 3-х километрах сохраняется иллюзия: Катунь бежит справа налево снизу вверх. В некоторых местах река просматривается вдоль. Видишь, как Катунь выбегает «из ямы», в другом месте видно, как река, подобно дороге, «поднимается на перевал» и убегает за поворот. Надо самому там побывать, чтобы это увидеть. Фото и видеосъёмка не передаст эту иллюзию.
с. Ело находится в долине шириной несколько километров. Рядом с селом в этой долине несколько небольших гор, и все они – очень правильной конусообразной формы. Очень своеобразный пейзаж!
ПОГРАНИЧНЫЕ ЗАСТАВЫ
(опять же – не претендуя )
в Чарышском: ул. Чкалова 25. 385-74- 22-7-45
Непроверенная информация, что пропуск на посещение погранзоны в Чарышском районе (левый берег Чарыша – гос. граница с Казахстаном) можно получить в Барнауле.
в Усть-Коксе: на горе, выше всех улиц стоит вышка сотовой связи, хорошо видна практически ото всюду. Застава находится правее (если смотреть снизу, естественно) от этой вышки метров 200-300. Там тоже вышки, но не такие высокие, и покрашены не так ярко, поэтому издалека их высматривать смысла нет.
В Усть-Коксе Вам могут оформить пропуск не только в Усть-Коксинский район. Например, в моём пропуске был ещё вписан Усть-Канский район. Только, когда получаете пропуск, надо внимательно прочитать , что там написано, потому что другие районы пограничники могут забыть вписать в Ваш пропуск.
Ещё есть пограничный пост на границе между Усть-Канским и Усть-Коксинским районами. Граждан Российской Федерации регистрируют, выдают бумажку с печатью. С этой бумажкой надо в течение суток явиться на заставу в Усть-Коксу и оформить настоящий пропуск. Что делают с гражданами других государств – достоверно не знаю. По слухам – могут тормознуть на несколько дней и даже вовсе не пустить.
Кроме того, ходят упорные слухи, что ввели новые правила получения пропусков, что теперь пропуска надо заказывать заранее по факсу за месяц.
КЛЕЩИ
За всё путешествие снял с себя примерно 15 клещей. Из них около 10 – на пешеходном участке Коргон – Сентелек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алё-БабА
Зарегистрирован: 31.10.2009 Сообщения: 8 Откуда: Барнаул - Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 2:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал крупномасштабную схему участка Тюнгур – Иня.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|