VoVo4ka
Зарегистрирован: 08.01.2016 Сообщения: 23
|
Добавлено: Чт Янв 21, 2016 11:55 pm Заголовок сообщения: 100 км под кайтом |
|
|
Январь 2016 года. Солнечная поляна - Сибирские огни - Солнечная поляна.
Участники: Корчагин А., Синицин В., Мезенцев А., Логун В., Жемчужников Е.
Транспорт: Paraavis Extazy II-12, Blade Trigger-12, Naish Torch-12, лыжи.
Число 13 - это к удаче! По известному закону, хороший прогноз выпадал как раз после выходного на рабочий день. Повезло, что понимающие коллеги не оказались привязанными к своим выходным личными делами, и была возможность меня подменить. Жаль, что не все так могут, но всё равно думал увидеть на старте больше людей.
Сборы.
Погода ожидалась отличная, как и оказалось на самом деле - температура -7С, солнечно, немного облаков на фоне голубого неба - очень позитивная картина. Запланированный на 10:00 отъезд, по традиции и объективной совокупности различных причин осуществился только через час. Выстроившись красивым рядком мы двинули через поле к железнодорожному переезду и соблюдая все правила дорожного движения, остановились, держа кайты в зените, перед знаком STOP для того, чтобы пропустить локомотив, идущий со стороны Павловского тракта. Со мной такое впервые и, видимо, с машинистом тоже. Несмотря на то, что он двигался не быстро и хватило времени рассмотреть друг друга, мысли о том, чтобы его поприветствовать, подняв руку, пришли слишком поздно, когда локомотив стал от нас удаляться. Что ж, ладно, в следующий раз.
Пропускаем локомотив.
Чем дальше мы уходили от стартовой поляны, тем больше становилось ветра. Видимо для южного направления этот спот лежит сильно в тени города. После ж/д путей почти сразу ЛЭП, а сколько их было на всём пути даже сосчитать не возьмусь - много, а по отношению к ветру - и вдоль, и поперёк. После первой ЛЭП мы прошли хорошие, и днём и особенно ночью, ориентиры - локатор, радио маяк и ВПП аэропорта. Последняя очень хорошо и живописно видна издалека ночью.
Радиомаяк.
Локатор.
Тем временем, ровное с твёрдым настом поле сменилось просто огромным полем, заросшим высоким сухостоем. В таких местах, кроме самого этого тростника, жёсткие стебли которого ограничивают манёвренность лыж, неудобством для перемещения является мягкий снег, одним словом - болото. Главное не останавливаться, держать курс и ехать, придавливая пятки лыж. Сила ветра позволяла держать кайт вверху и разгружать лыжи, что способствовало продвижению без зарывания в снег. Уронить на таком поле кайт... я даже не знаю, смерти подобно. Фу, не хочу представлять! Высота травы была такой, что пока я через неё шёл, успел наесться и семян и сена.
Ровное поле.
Заросшее поле.
Благополучно проехав сухостой, я, Андрей и Евгений начали спускаться к р. Ляпихе. Да так хорошо было спускаться, что не заметно мы угодили в ветровую тень, успев пройти ЛЭП и русло реки. Увидев это, шедшие в арьергарде Вадим с Алексеем, быстро сменили галфвинд на бейдевинд, и верхом прекрасно обошли нашу ловушку. По рации Алексей сообщил нам, что у них всё здорово, после чего мы поспешили выбраться из низины и ехать по их следам. Рации были у меня, Андрея и Алексея. Вырезавшись таким образом по ещё одному заросшему, но не такой высокой травой, полю я успел разогнаться так, что в прямом смысле слетел к Ляпихе и, в переносном смысле, вылетел из её поймы. А оказавшись на пригорке, увидел Берёзовку и автодорогу, идущую в Гоньбу. Увидел место, где ждали Алексей с Вадимом. Но до них нужно было ещё пересечь ЛЭП, скатиться с горки и пройти затенение. Когда я подъехал, Алексей уже перенёс кайт на ту сторону дороги, а Вадик бережно переносил лыжи, кайт был припаркован с этой стороны.
Проходим ЛЭП и автодорогу на Гоньбу.
Трудность в переходе не сворачивая кайты заключалась в двух препятствиях сразу - ветровом затенение и ЛЭП, идущей вдоль дороги с этой стороны. На обратном пути в этом месте кайты сворачивать было лень, поэтому переход выглядел так - снимаешь лыжи, поднимаешь кайт, с кайтом в зените и лыжами на плече переходишь дорогу, паркуешь кайт (между дорогой и ЛЭП места хватает в аккурат для этого), одеваешь лыжи, и вот тут главное сразу со старта пустить купол под провода - проходишь под ними галсом.
Стандартный натюрморт.
На фоне Берёзовки. 1/6 всего маршрута и треть до Сибирских огней.
Пока ждали Евгения с Андреем, успели распутать у кого, что запуталось и смочить горло чаем. А в это время, Андрей и Евгений по очереди сражались с преградой, в простонародье зовущейся "старушка с дубинкой". Они проезжали не далеко от её дома, где ветер был слаб, и застряли в болотце, откуда выбирались пешком. В этот самый и так не радостный момент из своей ограды вышла старушка с дубинкой и угрожающе направилась в их сторону. На своём наречии она попыталась объяснить, что здесь ездить не желательно, а кто поедет будет бит той самой дубинкой. На что была парирована словами "телефон" и "полиция", услыхав которые, отступила, не успев натворить ничего плохого.
Дорога в поле.
После автодорожной переправы начались знакомые места - это и низинка под Берёзкой, и озеро, которое сейчас мы проходили верхом и там повстречали Алексея Перетягина на малиновом Джокере-4. Он, кстати, приезжал утром на Солнечную, проводить нас и пожелать удачи. 7 января у него родился сын! Далее по ходу, после очередной ЛЭП, встретилось ещё одно, недавно появившееся, препятствие - газовики прочистили в поле дороги к своим подстанциям, они получились у них с высоким бруствером с обеих сторон. А так как дороги легли вдоль и прямо рядом с ЛЭП, прохождение последних требует большей сноровки, прямо таки акробатической. В этом месте, кстати, всегда дует сильнее, чем на других участках маршрута, так как это одна из высших и хорошо продуваемых точек. Дальше подробно описывать не имеет смысла, так как всё пошло по обкатанному сценарию. Единственное, что Евгений и Алексей повернули назад, где-то на сорок девятом километре, не доехав до Сибирских огней всего ничего. А мы втроём продолжили путь и благополучно достигли цели. Андрей с Алексеем устроили привал возле знака, а я по традиции доехал до авто мастерской, там поздоровался с удивлёнными моим появлением мужиками, спросил у них - "Сколько время?" - на что получил ответ - "Два часа". То есть мы ехали три часа и прибыли как раз к обеду.
Сибирские огни.
Автосервис.
Обед у Сибирских огней.
Отобедав и немного отдохнув, в два часа тридцать минут мы отправились в обратный путь и через пол часа догнали сначала Вадима, его кайт лежал на земле, сражённый ротором, а через пятьсот метров лежал и кайт Евгения. Алексей по очереди помог поднять кайты, нас стало снова пятеро. До берёзовской трассы домчались без каких-либо приключений, лихо проходя ЛЭП. На той стороне дороги Вадим сообщил, что его колени больше не хотят никаких нагрузок, и дальше он поедет только на машине. Евгений сомневался. Но понаблюдав за тем, как Андрей не может поднять кайт, присоединился к Вадиму. Trigger не захотел взлетать даже с помощью. Решив, что ветер для них кончился, Андрей, Вадим и Евгений остались у дороги ждать вызванный автомобиль. Наши Extazy, хоть и слабо, но уверенно держались в зените, а значит ехать ещё можно, и мы с Алексеем продолжили путь. Медленно и "на мезинчиках" удалось против ветра взобраться на холм, и как только мы оказались наверху, потянуло. И потянуло так, что на одном дыхании, но уже в темноте, под мелодичный свист строп мы домчали до железно-дорожного переезда, где ветра стало очень мало, так, что упавший кайт без разбега поднять не представлялось возможным, а они упали, после прохождения ЛЭП. Перезапустив и контролируя кайты, мы лезли на ж/д пути. Молодой месяц света практически не давал, поэтому лезли "на ощупь". У Алексея получилось пройти с кайтом в зените, а я зарывшись в пухлый снег на насыпи, проспал момент и не удержал купол в воздухе. Кайт упал в углу между авто и ж/д дорогой так, что места для разбега больше не было. Пришлось смотать планку и перенести купол на другую сторону железки. Вышел в чисто поле, расстелил, размотал, приготовился бежать далеко и быстро, а не понадобилось - сделал несколько шагов, купол наполнился воздухом и взлетел. На этом ветре, в 18 часов я вернулся на базу, где Алексей уже успел собрать свой кайт в рюкзак. Так мы разменяли 100 км, ещё немного приблизившись к рекорду Алтайских кайтеров 2010 года.
Посмотреть подробности трека можно Здесь>>> |
|