На этот раз фестиваль проходил на базе Талда, на левом берегу Катуни. На большой территории расположилось множество шатров, в которых проводились мастер-классы, палаточный городок рядом со сценой, ярмарка вдоль дорожки к ресторану, на берегу зоны для тренингов и мастер-классов.
Почти все три дня стояла жара, но популярным местом был не только берег Катуни, где резвилась детвора и охлаждались взрослые. Шатры не пустовали. Было предложено столько интересных мастер-классов, что приходилось делать трудный выбор, куда пойти учиться. Лэмпворк, валяние из шерсти, гончарный круг, украшение из кожи, роспись по ткани, по стеклу и многое другое.
Тем, кто работал с движением пришлось нелегко, под шатер не спрячешься. На открытой поляне проходило знакомство с контактной импровизацией (проводила Катя Басалаева) и с "танцами в настоящем" Цветаны Быковой. Андрей Галкин увел свою группу заниматься гурджиевскими движениями на берег Катуни и это было очень правильное решение. Йогой хорошо было заниматься рано утром, к обеду, к некоторым ведущим люди просто не собирались, потому что под палящим солнцем такие занятия даже вредны. Отлично работала барабанная поляна. Два раза в день собирались любители ритма, и под руководством Виктора Гарагули становились оркестром. В сумке Виктора хранилось множество разнообразных стучащих и звенящих инструментов, таких как шейкеры, клаве (не путать с клавой), всего то две палочки, но это основной бразильский ударный инструмент! Еще был cowbell (большой колокольчик) и много не менее важных ударных инструментов! Все собравшиеся вдохновенно выстукивали, шуршали и звенели ритм, заданный для своего инструмента и слушали, как возникает общая музыка! А после мастер-класса те, кому не достался барабан могли попробовать поиграть на джембе (джембе - африканский барабан). Ребята из школы "Пробуждение ритма" показывали, как воспроизводить различные ритмы на барабане. По тому, сколько здесь написано об этом мастер-классе видно, что я как и многие, стала поклонницей Виктора Гарагили и его школы!
После мастер-классов начиналось время концертов. Было приглашено около 70 музыкантов. Так что каждый вечер на сцену выходили новые группы. Были среди них знакомые и любимые по прошлым фестивалям: символы ВОТЭТНО Давид Сваруп и Ортал Пеллег, Alizbar, "Белуха Jem", Болот Байрышев, "Street Fiddlers", "Сандал", "Иволга", "Амулет Амани" и другие.
В этом году слушатели были заворожены исполнением Юлияны, которая, не переставая играть на варгане, воспроизводила крик кукушки, цокот копыт. Это был целый музыкальный рассказ.
Проект "ОдноНо" потряс всех искренностью солиста. В рэповом стиле он рассказывал о самом главном, что было у него на душе, о самом важном в мире. Владисвар Надишана запомнился мне тем, что играл на огромном количестве инструментов. Группа «Pragnavit» из Белорусии показала целое театрализованное представление на основе старинного обряда.
Замечательным подарком для всех стало выступление группы "Иван Купала". Под их музыку вся поляна превратилась в большой хоровод, переплетающийся, движущийся в разных направлениях. Я поняла, что фольклор в современной аранжировке, ритмизованный - это оптимальный вариант для современного человека. Ведь мы уже не можем без ритма!
В завершении каждого концерта был джем. Управлял им король джема Ортал Пеллег. Он умело распределял группы играющих вместе музыкантов. Лирические звуки чередовались с алтайским рэпом.
После концертов наступало время этно-дискотеки, фаер шоу и просто общения.
Праздник удался, спасибо за него организаторам!!! Одно но - траву на поляне перед сценой, да и там, где расположен палаточный городок лучше скосить. Тогда людям не придётся протаптывать тропинки к шатрам и сцене, ноги не будут путаться в траве, и будет больше возможности использовать простор поляны )).
Сайт фестиваля: www.what-etno.ru