17.03.2012 — 20.03.2012

Международная туристическая выставка «Интурмаркет (ИТМ) - 2012»

С 17 по 20 марта 2012 года в Москве пройдет «Интурмаркет (ИТМ) — 2012» — главная туристическая выставка страны, ориентированная на профессиональную среду — представителей турагентств, туроператоров, как российских, так и зарубежных. Место проведения — МВЦ «Крокус Экспо».

Масштабная выставка «Интурмаркет» проводится компанией «Экспотур» в седьмой раз при поддержке Правительства Российской Федерации, Федерального агентства по туризму и других организаций. Генеральным партнером выставки в этом году станет Coral Travel. Международный туроператор «TEZ TOUR», который был главным партнером в прошлом году, пообещал разместить свою экспозицию площадью 1000 кв.м. Обычно «TEZ TOUR» проводит обучающие семинары и развлекательные программы. Международный медиа-партнер — CNN. В выставке принимают участие более 135 стран и регионов, и более 1200 компаний-участников. Количество посетителей выставки превышает 75 000 человек.

Деловая программа выставки в 2011 году включала традиционную аттестацию менеджеров туристического бизнеса, которую проводила ассоциация АТОР, подписание двусторонних соглашений между странами-участниками, международную конференцию по туризму, обучающие семинары, а также семинары, посвященные классификации гостиниц и многое другое. Для региональных участников полезными оказались разъяснения специалистов по вопросам подготовки регионов для участия в федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 гг.)». Большой популярностью пользуется программа деловых встреч «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers», которая оплачивается организаторами выставки. По этой программе 600 менеджеров российских турфирм смогут приехать в Москву, чтобы повысить свою квалификацию. Организаторы оплачивают авиаперелет (ж/д проезд), трансфер, размещение в гостинице, участие в конференциях и семинарах и др.

Традиционные участники выставки — страны, которые давно являются излюбленными местами отдыха россиян: Турция, Болгария, Египет, Греция, Чехия, Испания, Китай, а также страны Западной Европы, Норвегия, Финляндия, Куба, Доминиканская республика, Узбекистан и др. Впервые приняли участие в выставке Канада, Швейцария, США и Зимбабве. На последней выставке к участникам присоединились Белоруссия, Казахстан, Молдова.

На прошлой выставке были представлены все российские регионы. В течение нескольких лет самые большие экспозиции по региональному туризму организуют Краснодарский (600 кв. м) и Алтайский край (500 кв. м), за внимание посетителей борются Владимирская, Иркутская, Архангельская область, Приморский край, Кемеровская, Ярославская область и др.

Экспозиция Алтайского края и Республики Алтай отражала тенденцию наращивания туристических услуг в этих регионах. Алтайский край продвигал свой молодой проект "Малое Золотое кольцо Алтая" по маршруту "Бийск — Белокуриха — Бирюзовая Катунь", который включает в себя элементы познавательного, оздоровительного, сельского туризма. Маршрут примечателен тем, что проходит по экологически чистым местам Алтая, в программе — посещение маральников, Сырной деревни, посещение дендрария в селе Алтайском, исторически значимых мест. Здесь же предлагается продегустировать алтайский мед и проверить на себе действие алтайских косметических средств, посмотреть развлекательную программу. Республика Алтай продвигает свой проект — горнолыжный комплекс "Манжерок", собственником которого сейчас является Сбербанк, а также многочисленные туры от фирм "Ленальптурс", "Братьев Говор", "Уч-Сумера".

Экспозицию Алтайского края отличали масштабность и продуманность — на площади в 500 кв.м. были размещены стенды различных направлений туристического бизнеса, объединенные единой концепцией и дизайном: активный, детский, экологический, познавательный, лечебно-оздоровительный, сельский туризм и т.д. Основной акцент был сделан на презентацию нового брендового турпродукта — «Малого Золотого кольца Алтая» по маршруту «Бийск — Белокуриха — Бирюзовая Катунь», рассчитанному на несколько дней. Его протяженность составляет 300-350 км и включает в себя посещение исторических объектов и музеев г. Бийска, курортов Белокурихи, Сырной деревни, малой родины Василия Шукшина, домов сельского туризма, маральника, крупнейшего в Сибири дендрария в с.Алтайское и других объектов активного и познавательного отдыха. Кроме того, посетители могли сами убедиться в полезности некоторых оздоровительных процедур и опробовать алтайские косметические средства, продегустировать алтайские чаи и продукты, а также увидеть яркую программу выступления лучших коллективов. Сами организаторы выставки признают стенд одним из лучших из субъектов РФ, по своей представительности с ним конкурировала лишь экспозиция Краснодарского края с городом Сочи. Администрация края подписала соглашение о сотрудничестве в сфере туризма с Французским институтом туризма (ассоциация туроператоров, учебных заведений и туристических регионов Франции) с целью трансляции успешного опыта французов по организации «сельского» туризма; а также с Федеральным агентством по туризму России и Министерством экономики Республики Словении. На стенде Республики Алтай в выставке «Интурмаркет» Алтай были представлены турфирмы «Ленальптурс», туркомплекс «Манжерок», РЕССЮТУР, «Марьин остров», «Братья Говор», «Уч-Сумер». Также на стенде представлен горнолыжный комплекс «Манжерок».

Выставка интересна и самим туристам – потребителям туристических услуг. Здесь можно подробнее узнать об образовательных, оздоровительных, детских и др. турах. А еще зарубежные страны и субъекты российской федерации обычно готовят интересные развлекательные программы, включая дегустацию национальных блюд, музыкальные и танцевальные номера и показ фильмов.