Алтай > Новости

09.02.2023

Все дороги ведут в Манжерок: райдеры республики предпочитают родные спуски

Количество туристов, отдыхающих на горнолыжных курортах, в этом году выросло на 13%.

Россияне все чаще выбирают для активного отдыха новые направления – Мурманская область, Камчатка и Сахалин. В этом году жители Республики Алтай предпочли родные трассы зимним курортам России. К таким выводам пришли специалисты МегаФона изучив обезличенные данные своих абонентов в период зимних каникул.

Сокращение авиасообщения с европейскими странами и развитие инфраструктуры российских горнолыжных курортов заставили любителей активного отдыха обратить внимание на новые направления. Заметный прирост в этом году показали локации для зимнего отдыха в разных регионах страны. Самым быстрорастущим стал «Большой Вудъявр» в Мурманской области, турпоток вырос на 50%, «Альпина» и «Красная сопка» на Камчатке (47%) и «Горный воздух» на Сахалине (37%).

Покрытие Мегафон Алтай
Мегафон Алтай Манжерок
Мегафон Горный Алтай покрытие
Покрытие Мегафон Алтай


Лыжники и сноубордисты Республики Алтай в этом году отдали предпочтение родному курорту «Манжерок», а также горнолыжному комплексу «Благодать» Алтайского края, который располагается всего в 100 км от Горно-Алтайска. В соседних регионах в рейтинг популярных мест для катания вошли «Красная поляна» в Сочи, «Бобровый лог» в Красноярске и «Гора Соболиная» в Иркутской области.

«Манжерок» также стал одной из самых востребованных локаций для зимнего отдыха в Сибири – курорт на первом месте по популярности у райдеров из Новосибирской области и соседнего Алтайского края. Также виды на знаменитую гору Малая Синюха привлекли поклонников зимнего туризма из Москвы, Санкт-Петербурга, Кемеровской, Томской и Омской областей.

Более 90% абонентов во время активного отдыха пользовались мобильным интернетом. Любители зимних видов спорта общались в соцсетях и мессенджерах, делились контентом и смотрели видео – именно на эти активности пришлось более 60% от общего мобильного трафика. Самыми популярными сервисам стали YouTube, ТикТок и Telegram – вместе они занимают почти треть интернет-трафика. Мужчины чаще женщин отдают предпочтение активному отдыху: соотношение 58% к 42%. А средний возраст туристов, катавшихся на склонах, составил 25-44 лет.

Среди традиционных направлений согласно общероссийским показателям, лидирует горнолыжный кластер Сочи, турпоток туда изменился незначительно, наибольший прирост на 5% показал комплекс «Газпром». Склоны Кавказа напротив демонстрируют значительный рост за счет расширения зон катания – турпоток на курортах Эльбрусского района вырос в 15 раз, на курорте «Домбай» – в 2 раза. А вот число туристов, отправившихся на популярные курорты Франции, Италии, Австрии и Швейцарии было почти в 4,5 раза ниже доковидных показателей.

Стабильная связь на трассах горнолыжных курортов важна не только для общения, но и для обеспечения безопасности туристов. МегаФон уделяет большое внимание развитию устойчивой мобильной связи, в частности, анализируя динамику нагрузки на сеть. В прошлом году крупнейшие проекты по улучшению покрытия реализованы на ключевых курортах – «Приэльбрусье», «Домбай», «Архыз» и «Шерегеш».

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,9 млн клиентов.