31.07.2007
Начало строительства железной дороги между Бийском (Алтайский край) и Горно–Алтайском (Республика Алтай) возможно только после 2016 года, на втором этапе реализации формируемой в настоящее время стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года. Об этом сообщил полпред президента РФ в СибФО Анатолий Квашнин, комментируя итоги состоявшегося в Новосибирске в конце минувшей недели совещания, посвященного обсуждению сибирской части стратегии.
По словам полпреда, эта дорога важна, в частности, потому, что на Алтае размещаются две особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, которые, как предполагается, будут принимать по 1 млн. туристов и отдыхающих в год. Правда, заметил полпред, власти Республики должны доказать, что дорога «будет полностью загружена».
Об этом проекте оценочной стоимостью около 10 млрд. руб. активно заговорили власти Республики Алтай, начиная с января 2007 года. Тогда руководство Республики отметило, что дорога протяженностью более 100 км могла бы стать естественным продолжением проектов строительства, в частности, магистрального трубопровода в Китай и Алтайской ГЭС.
Замглавы республики Михаил Козлов даже заявил, что строительные работы могут быть начаты уже в 2009 году, а через два года дорогу можно построить. Позднее железнодорожники, оценивая проект, связали возможность его реализации с господдержкой.
Как отметил начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько, «мы, безусловно, примем участие в строительстве, если республику поддержит государство и будет дотировать убытки, так как обеспечить рентабельность этого участка очень сложно». Замминистра транспорта РФ Александр Мишарин, принявший участие в новосибирском совещании, сказал, что такая возможность существует, пишет газета «КоммерсантЪ». «Государство может взять на себя часть убытков, если они будут не очень большие», подчеркнул он, не уточнив, правда, их размер.
Источник: "Алтай трансграничный"