21.12.2010
Строительство первой железнодорожной ветки в Республике Алтай планируется начать в 2013 году, об этом заявил вице-премьер Республики Алтай Роберт Пальталлер. Предполагается, что в 2015 году рельсовый путь соединит Бийск с Горно-Алтайском . Проект железнодорожного пути разработала новосибирская компания «Сибгипротранс» в двух вариантах:
«Катунский вариант» железная дорога пройдет вдоль правого берега реки Катунь, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства 10,4 млрд рублей.
«Полевой вариант» железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд рублей.
Планируется, что железнодорожная линия будет огибать Бийск на расстоянии 2-15 км городских кварталов. Начальная точка трассы еще уточняется, но в любом случае она будет находиться на ветке Алтайская-Бийск.
Будущую станцию Горно-Алтайск планируется разместить в 3-4 км от города, на расстоянии 300 м от аэропорта.
Проект железной дороги в РА активно обсуждался властями в 2007 году, в то время правительством РФ разрабатывалась федеральная целевая программа развития транспортной системы страны на период до 2030 года. Тогда предполагалось начать строительство железной дороги, соединяющей Алтайский край с Горным Алтаем,после 2016 года. Недавно стало известно, что проекту все-таки удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года, поэтому строительство начнется уже в 2013 году.
Интересно, что строительство нового газопровода через Горный Алтай скорее всего тоже начнется раньше намеченных сроков - в 2011 г (газопровод "Алтай" был включен в генеральную схему развития газовой отрасли РФ до 2030 года со сроками реализации в 2015-2018 годах), переговоры с китайцами о поставках газа уже близятся к концу.