23.03.2011
Несколько дней назад начальник Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Михаил Щетинин на пресс-конференции сообщил, что к 2016 году турпоток в Алтайский край увеличится в три раза (!!) и составит 3,5 миллиона человек (примерно 8% от российского турпотока), хотя еще совсем недавно официальные источники утверждали, что увеличение турпотока до 3,5 млн. произойдет только к 2020 году. Напомним, что по итогам 2010 года край посетило 1,1 млн. За счет чего возможен столь быстрый прирост, если в докризисное время ежегодно он составлял не более 10-15%?
Михаил Щетинин возлагает большие надежды на реконструкцию аэропорта в Бийске к 2013 году и развитие международного и российского туризма в крае: «Вопрос уже решен, деньги выделены и заложены в бюджете. Как только аэропорт начинает функционировать, мы сразу будем иметь другой формат посещаемости в предгорьях Алтая. Станет возможным посещение региона китайскими туристами». Этому может способствовать удачное расположение Бийского аэропорта он находится гораздо ближе Барнаула от уже существующих туристско-рекреационных зон «Бирюзовая Катунь», «Белокуриха», и проектируемого автокластера «Золотые ворота» в Бийске (проект включен в целевую федеральную программу).
Эксперты туристического рынка с недоверием отнеслись к столь громкому заявлению. Если рассматривать возможность увеличения внутреннего турпотока за счет гостей из других регионов России, то здесь основными «тормозами» являются высокая стоимость перелета внутри страны и низкая платежеспособность населения. Снижение стоимости перелета проблема системная, ее можно решить только с участием авиакомпаний, федеральных властей и туроператоров, как это делается в других странах. «Этот вопрос сегодня стоит очень остро, признал Михаил Щетинин, и я думаю, что мы подойдем к его решению, может быть, уже в этом году». Уровень сервиса тоже важен за те же деньги в Египте, Таиланде и Турции россияне получат более комфортный отдых.
Сложности получения российской визы уже на первом этапе оттолкнут большинство европейских туристов. В 2010 году визовый режим с некоторыми европейскими странами, например, с Германией, еще более ужесточился. Вряд ли китайскому гражданину проще получить визу, а отмена визового режима на летний срок между нашими двумя странами пока тоже вроде бы не планируется.
Следующий вопрос имеется ли достаточное количество мест в отелях Алтайского края, для того чтобы разместить столько путешественников? Таких мест, по подсчетам экспертов, понадобится не менее 100 тысяч.
Ну и последнее какова будет пропускная способность Бийского аэропорта после реконструкции, справится ли он с таким количеством пассажиров? Кроме того, наверняка большая часть туристов из Алтайского края захочет посетить экскурсионные объекты и в Горном Алтае, а на Чуйском тракте и без этой дополнительной нагрузки каждое лето возникают бесконечные заторы и пробки.
Таким образом, вопросов возникает очень много, и такое внезапное увеличение турпотока в Алтайском крае представляется фантазиями руководства края.
Справка
В 2012 году на реконструкцию аэропорта в Бийске планируется выделить 600 миллионов рублей (первый транш). После реконструкции длина взлетно-посадочной полосы аэропорта увеличится до 2700 м, ширина до 45 м, будет построен аэровокзал и оборудованы стоянки для воздушных судов, таким образом появится возможность принимать такие большегрузные авиалайнеры, как Airbus A320и Боинг-737.
Напомним, что в Республике Горный Алтай также идет реконструкция аэропорта. С декабря 2010 года восстановлено воздушное сообщение между столицей республики и г. Новосибирском, прерванное еще в 90-е годы. К сентябрю 2011 года работы по реконструкции будут завершены, полосу планируется увеличить до 2,4 тысячи метров, чтобы аэропорт смог принимать самолеты большей вместимости. Таким образом, главный конкурент Алтайского края также будет способен оттянуть на себя часть прибывающих гостей из других регионов и из-за рубежа.