18.05.2011
Алтай занял шестую строчку в рейтинге десяти самых популярных туристических направлений России, опередив Байкал. Рейтинг опубликован на сайте информационного агентства «Туринфо», которое провело опрос среди ведущих отечественных туроператоров в 2010 году. В статистике учтены только те туристы, которые приобретали путевки через турфирмы.
Рейтинг выглядит следующим образом:
1 Краснодарский край 35% всех туристов
2 Карелия 12,5%
3 Санкт-Петербург 11,7%
4 Золотое Кольцо 8,5%
5 Минводы 6,8%
6 Алтай 5,1%
7 Байкал 4,8%
8 Урал 4,5%
9 Подмосковье 3,2%
10. Москва 2,8%
Остальные регионы примерно 5%
На первом месте по прежнему Краснодарский край, при этом туроператоры отмечают, что туристический поток внутри края перераспределился: в Сочи в прошлом году из-за возросших цен приехало на 15-20% меньше туристов, чем обычно. Дело в том, что туристы предпочли отдыхать в Геленджике, Анапе и Туапсе, где цены остались на прежнем уровне.
На Алтае, как и на Байкале, по-прежнему отдыхают преимущественно жители близлежащих регионов (до 90%), что объясняется длительностью перелета, его дороговизной, а также неразвитой инфраструктурой. Тем не менее, популярность Алтая растет за счет того, что он малознаком россиянам, помимо активных туров спросом пользуются оздоровительные программы и обзорные экскурсии.
А вот «Золотое кольцо» в прошлом году пользовалось меньшим спросом (переместилось с третьего на четвертое место) интерес жителей Центральной России к древнерусскому зодчеству поугас, а для россиян за Уралом поездки по «кольцу» слишком дороги. Интересно, что отдельные города такие как Владимир и Иваново при этом не утратили своих позиций. Владимир известен предложениями хорошо организованного и недорогого отдыха во время зимних каникул, а Иваново позиционирует себя как новогодняя столица России, и поток желающих встретить здесь Новый год увеличился почти на 40%.
Урал занимает восьмую строчку в рейтинге, но туроператоры прогнозируют, что через пять лет этот регион может оказаться в пятерке лидеров. Основания для таких прогнозов имеются: еще пару лет назад Урал не входил даже в десятку популярных туристических направлений, но за два года ситуация резко изменилась благодаря интенсивному развитию инфраструктуры и умелой рекламе местных властей.
В начинающемся сезоне каких-то кардинальных изменений в рейтинге не планируется. По прогнозам информационного агентства, несколько сократится разрыв между Алтаем и Минводами (7% и 6,5 % соответственно).