14.06.2011
В 23 районах Алтайского края активно развивается сельский туризм, который иногда называют также «агротуризмом» или «зеленым» туризмом. По информации администрации региона, в Алтайском крае отдыхающих готовы принять 122 гостевых дома. Только в прошлом году преимущества сельского туризма оценили более 13 тысяч человек именно столько гостей побывало в сельских усадьбах по официальным данным. На практике же это число скорее всего несколько больше.
Алтайский край одним из первых регионов России стал активно продвигать сельский туризм. Здесь была принята и действует на практике программа «Развитие сельского туризма в Алтайском крае на 2009-2012 годы», которая позволяет предпринимателям открывать на территории региона все новые объекты. Условия для приема туристов семья может создать на базе своего жилого дома и приусадебного участка или крестьянско-фермерского хозяйства. По данным пресс-службы администрации края, только в первом квартале 2011 года на развитие сельского туризма владельцам личных подсобных хозяйств было выдано 38 льготных кредитов на сумму почти 10 миллионов рублей.
Важным фактором развития сельского туризма является его невысокая цена. В Алтайском крае минимальная стоимость размещения начинается от 200 рублей с человека в сутки. Это примерно на порядок ниже, чем в санаториях, благоустроенных отелях и гостиницах региона. Уникальность такого вида отдыха состоит в том, что помимо традиционных услуг проживания, гостей сельских усадеб ожидает разнообразный досуг кормление и уход за животными, которых городские дети видят порой только на картинках, сбор грибов и ягод, катание на лошадях, охота, рыбалка, выращивание овощей, активные пешие и конные маршруты, посещение исторических и археологических достопримечательностей. Некоторые хозяева усадеб предлагают и уникальные турпродукты мини-фермы с экзотическими животными, знакомство с работой на пасеке, проживание в юртах, обучение старинным ремеслам.
Администрация Алтайского края в последние годы активно поддерживает развитие сельского туризма и помогает в его продвижении. Участники недавно прошедшего автопробега СМИ по «Малому золотому кольцу Алтая» также познакомились с сельским туризмом, побывав в некоторых усадьбах