13.11.2012
Авиакомпания «Ангара» (входит в группу команий «Истлэнд») объявила о закрытии прямого рейса « Новосибирск Горно-Алтайск». Чуда не произошло: в период с момента открытия рейса в декабре 2010 года по октябрь 2012 года пассажиропоток на этом направлении существенно не вырос. Проект оказался нерентабельным даже при том, что ежемесячно Республика Алтай дотировала рейсы из своего бюджета (максимальный размер месячной субсидии
1,98 млн. рублей). Представители турагентств связывают неудачу проекта с рядом ожидаемых факторов: турист среднего класса не полетит самолетом, так как это сэкономит ему всего лишь несколько часов на перелете из Новосибирска в Горно-Алтайск (с учетом времени регистрации и получения багажа), нежели бы он добирался автотранспортом, зато стоимость перелета в одну сторону превысит затраты на бензин в 4 раза. Кроме того, часть пассажиропотока «перехватил» открытый авиакомпанией «S-7» в 2012 году прямой авиарейс из Москвы в Горно-Алтайск. В результате, борт Ан-24 (38 мест) заполнялся менее чем наполовину. Перевозчик «Ангара» считает, что туристическому направлению Республики Алтай требуется дополнительный импульс для развития, чтобы привлечь интерес путешественников к курортам края. Таким образом, ситуация 20-летней давности повторилась, о чем предупреждали эксперты турбизнеса. Возможно, в данных условиях более привлекательным был бы маршрут, где Новосибирск оказался бы транзитным пунктом.
Сейчас авиакомпания «Томск Авиа» разрабатывает маршрут из Горно-Алтайска в Томск, возможно, руководство компании прислушается к мнению экспертов. По словам владельца горно-алтайского аэропорта Альберта Кошкина, планируется авиарейс по маршруту Томск Новосибирск Горно-Алтайск до трех раз в неделю, а также рейс из Томска в Абакан. Авиакомпания приобрела на условиях лизинга три 14-местных самолета Cessna Grand Caravan 208B, каждый стоимостью 2,5 млн. долларов.