06.10.2014
Телеканал о путешествиях, науке, истории и людях «Моя планета» приступил к заключительному этапу конкурса на Первую Национальную премию за открытия в области путешествий «Моя Планета». Премия достанется участникам, реализовавшим самые интересные решения и проекты в сфере туризма за период с сентября 2013 по сентябрь 2014 года: это могут быть компании, проекты и персоны, даже концерты и архитектурные проекты, способствующие привлечению туристов.
В 2014 году на премию «Моя планета» претендуют более 500 участников, в том числе и субъекты федерации. В финалисты вышли 90 проектов, из которых экспертному жюри предстоит выбрать Лауреатов национальной премии.
Стало известно, что Алтайский край вошел в пятерку финалистов конкурса в номинациях «Регион для путешествий по России» и «Проект года в сфере экотуризма» (Фестиваль «Цветение маральника»). В первой номинации конкурировать с Алтайским краем будут Москва, Ярославская область, Республика Татарстан, Калужская область. Лауреатов национальной премии на втором (заключительном) этапе конкурса определит экспертное жюри посредством электронного голосования. В жюри входит 100 экспертов: это специалисты туристической отрасли, путешественники, блоггеры, журналисты. Лауретов премии «Моя планета» назовут на торжественной церемонии награждения 1 декабря 2014 г.
Интересно, что алтайский путешественник и фотограф Алексей Эбель также вошел в число финалистов с блогом «Мимолетные заметки. И мимоходные».
Конкурс проводится в четвертый раз, заявки участников рассматриваются в 20 номинациях, таких как «Брендинг регионов мира», «Брендинг регионов России», «Блог о путешествиях», «Путеводитель года», «Сервис по бронированию отелей, авиа и ж/д билетов», «Туристическая инициатива», «Тематический музей», «Лучший репортаж о путешествиях» и др. Больше всего заявок на Национальную премию «Моя планета» поступило в номинации «Информационный ресурс, связанный с путешествиями», менее всего в номинации «Сервис на земле и в небе» (российские авиакомпании). Жюри отмечает, что среди заявок больше стало проектов экологической и социальной направленности, а также проектов по развитию узнаваемости и улучшению инфраструктуры регионов. Многие проекты отличает красота подачи (современная графика, видео), а также многофункциональность сервиса.