23.06.2016
Крупнейшая в мире автогонка на ретро-автомобилях в настоящий момент проходит по территории Алтая. 22 июня ралли пересекло границу Монголии и России и въехало на территорию Республики Алтай. После ночевки в районе Кош-Агача, где участников пробега развлекали казахскими национальными песнями и танцами, ралли движется по Чуйскому тракту через перевалы Чике-Таман и Семинский. Следующая ночевка запланирована уже на территории Алтайского края в парк-отеле "Ая", а на следующий день ретро-автомобили преодолеют путь до Новосибирска. На участке от Соузги до Бийска маршрут ралли проходит не по трассе М-52, а через Платово Сетовка Макарьевка Россоши и далее до Бийска по трассе Бийск Белокуриха. Жители Бийска смогут увидеть проезд ретро-гонок практически в центре города.
Международная гонка ретро автомобилей "Пекин-Париж 2016" стартовала 12 июня недалеко от столицы Китая, у Великой Китайской Стены и завершится в воскресенье 17 июля 2016 в Париже на площади Вендом. В течение 35 дней участники преодолеют почти 14 тысяч километров и проедут по территории 11 стран. Всего стартовало 107 экипажей. Самому старому автомобилю (American La France, 1915 года выпуска) более 100 лет, самый "молодой" 1974 года выпуска.
Участие в ралли считается очень престижным, только один стартовый взнос для участника составляет более 30 тысяч евро. Периодичность проведения ретро-ралли "Пекин-Париж" один раз в три года. В 2016 году среди экипажей автопробега, к сожалению, нет ни одного российского. Но в 2013 году экипаж из Алтайского края от "Алтайской федерации автомобильного спорта" (АФАС) был единственным среди участников представителем России за всю более чем столетнюю историю проведения ралли "Пекин-Париж". Алтайский экипаж тогда занял третье место в подклассе автомобилей с объемом двигателя до двух литров и седьмое в общем зачете в категории «Classic», представленной машинами 40-70-х годов выпуска. Стоит, правда, оговориться, что российский экипаж принимал участие не на всем маршруте от Пекина до Парижа. Дело в том, что в 2013 году "Алтайская федерация автомобильного спорта" оказала большую помощь в организации пробега по территории Алтая. В частности, алтайские автолюбители объяснили организаторам, что первоначально заявленный ими маршрут практически непроходим для указанных автомобилей, назвали причины этого и предложили свой вариант движения, который и получил одобрение. В знак благодарности алтайскому ретроклубу было разрешено пройти российскую часть ралли на правах участников без внесения денежного взноса.