28.03.2019
Временно исполняющий обязанности главы правительства Республики Алтай Олег Хорохордин, который сменил на посту Александра Бердникова, первые дни своей работы начал с обсуждения инфраструктурных проектов.
25 марта 2019 года на совещании с генеральным директором «РЖД» Олегом Белозеровым стороны обсудили масштабный проект по строительству железной дороги из Бийска в Горно-Алтайск.
В этот же день, в ходе переговоров с руководителем Росавтодора Андреем Костюком, рассматривался вопрос о придании региональной дороге Горно-Алтайск Артыбаш федерального статуса и передаче ее на федеральный баланс.
Железнодорожная магистраль свяжет Бийск с Горно-Алтайском?
Предполагается совместно с представителями ОАО «Российские железные дороги» создать рабочую группу, которая исследует возможность реализации данного проекта.
Правительственный сайт приводит высказывание Олега Хорохордина: «Реализация данного проекта позволит не только увеличить число прибывающих в Горный Алтай туристов, но и повысит грузопоток, который в настоящее время представлен лишь автомобильным транспортом. Это, в свою очередь, поможет снизить цены на уголь, являющийся основным видом топлива для жителей большинства районов республики, и приступить к вопросу уменьшения тарифов»
Обсуждение строительства железнодорожной ветки в Горный Алтай ведется с давних советских времен. Претворение в жизнь глобального проекта было намечено на «тринадцатую пятилетку» (1991-1995 гг.), но распад Советского Союза помешал его осуществлению.
Проект железнодорожного сообщения двух регионов снова начали обсуждать в 2007 году. Компания «Сибгипротранс» два варианта прокладывания ветки — по левому и по правому берегу реки Катунь, длина трассы составила бы соответственно около 115,2 и 122,6 км . Бюджету это обошлось бы в примерно в 10 млрд. рублей. Вице-премьер РА Роберт Парталлер утверждал, что поезда начнут курсировать из Бийска в Горно-Алтайск уже в 2015 году, причем ж/д станция будет расположена в 300 метрах от Горно-Алтайского аэропорта.
2000-ые годы были достаточно «жирными» временами с хорошими ценами на нефть, и тогда строительство новых железнодорожных путей могло выглядеть правдоподобно. Сейчас, когда Россия под санкциями, разговоры о таких проектах воспринимаются населением только как «пиар» нового начальника в преддверии сентябрьских выборов, тем более, что на встрече чиновника с генеральным директором «РЖД» никакие конкретные цифры не были названы.