Осенняя Белокуриха

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Подъезжаем к БелокурихеПеред ноябрьскими праздниками, чувствуя, что осень вольготно устроилась на нашей сибирской земле и пока не собирается уходить, а дает нам погреться в теплых лучах солнца, мы решили не чахнуть в городе, а уехать на природу. Поехали недалеко. В Белокуриху осенью.

Поселились в гостинице Детского санатория. Если не осуществлять лечение в Белокурихе, то самое бюджетное размещение в Белокурихе, я думаю – 250 руб с человека за ночь. Гостиница отремонтирована, чистая, но запахи там стоят как в больнице. Поэтому на следующий день мы переехали на квартиру. Там цена была 580 руб за человека в сутки. В квартире было уютно, хозяева постарались оформить ее в стиле сафари. И все было неплохо, только я постоянно боялась свалить какую-нибудь из статуэток, в изобилии расставленных по всей квартире.

Детям был обещан аквапарк, но так как он в понедельник, вторник не работал, то начали мы знакомство с Белокурихой другим запланированным мероприятием – поездкой по канатной дороге на гору Церковка. Чуть выше посадочной площадки канатки находится «Дуняшкин ключ». Сходили, поприветствовали родничок, попили чистой воды. Потом на канатку. Проезд на канатной дороге стоит 250 руб (это в оба конца). Сначала подъем идет среди леса, потом, ближе к вершине, начинает открываться панорама гор и равнины, где расположен сам город Белокуриха. Красиво! Канатка движется неторопливо, на встречу плывут кресла с теми, кто побывал на Церковке. Мне представилась картинка, что если бы я жила здесь по путевке 21 день, то перезнакомилась бы с кучей народа и тогда моя поездка на кресельном подъемнике напоминала бы прогулку по бульвару или по набережной на курорте – все идут и раскланиваются со встречными! За двадцать пять минут, пока ехали, мы немного замерзли, так что лучше брать с собой одеяло.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Дуняшкин ключГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Кресельный подъемник на горе ЦерковкаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Вид с верхней площадки кресельного подъемника

С вершины Церковки открывается замечательный вид на равнину, которая переходит в горы. Видно город Белокуриху, квадраты полей, пруд, а потом, земля начинает подниматься горами. Здесь никто не останется равнодушным! Жаль только, многие не знают, что дальше обзорной площадки находится скала Церковка. Насладившись видом с вершины, эти люди садятся на канатку и уезжают обратно. Но мы то знали – это только начало нашего приключения! И мы пошли дальше. Вдоль тропинки, которая вела теперь вниз, расставлены скамейки для отдыха, справа и слева притягивали взгляд необычные скалы останцы – результат выветривания горных пород. Лазать по этим скалам – одно удовольствие! Но это еще не скала Церковка.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : На горе Церковка, рядом с подъемникомГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : На одной из скамеечек на горе ЦерковкаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Дорожка к скале Церковка

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Скалы останцы рядом с тропой к скале ЦерковкаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Лазаем по скалам

Вот, наконец, берем правее и видим Церковку. Первое впечатление, что это на самом деле маленькая церковь с куполом, на верху крест, как положено. Интересно, что когда начинаешь обходить эту скалу, то с другого ракурса у скалы другое лицо. Мы, например, увидели азиатское лицо, где купол был как элемент прически. Вот такое смешение культур...

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Скала Церковка Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Азиатское лицо скалы ЦерковкаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Азиатское лицо скалы Церковка

Около скалы живет множество прикормленных птиц, кажется, они называются поползни. Нам повезло, мы кормили еще и бурундучков. Чуть-чуть позже бы приехали – и бурундуки впали бы в спячку. Поползни садятся прямо на руку, а бурундуки пугливые, подходят совсем близко, но с руки не берут.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Бурундучок у скалы ЦерковкаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Поползень у скалы ЦерковкаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Вид на урочище Шиши

Мы пошли дальше по тропинке, вычитали в путеводителе, что сможем насладиться прекрасным видом на урочище Шиши и гору Сухая грива. Тропинка шла немного под уклон, потом повернула почти под прямым углом налево. После поворота начиналась трасса для соревнований по маунтинбайку, дорожка была ограничена ленточками. Через какое то время, когда тропа пошла резко вниз, мы поняли, что идем не в том направлении. Нам ведь нужен был обзор, а обзор должен быть с высокой точки. Пошли обратно. Не надо было нам идти по тропе налево, а в этом месте следовало пойти направо, к небольшим скалам останцам. Тогда выходишь на хребет со скальными выступами и видишь обещанную, и на самом деле прекрасную панораму. Внизу лежит урочище Шиши. Напротив видны поросшие лесом горы.

Уставшие, но довольные мы возвращаемся к канатной дороге. Обедаем внизу в санатории «Белокуръ» (350 руб. один обед). Мальчишки у нас совсем утомились, поэтому оставляем их в гостинице детского санатория, и идем пока не стемнело к «Старой мельнице». Дорога к ней начинается практически от санатория и длиной всего два километра. Метрах в ста от начала дороги, справа на косогоре, видим покрашенный камень. Это очередная достопримечательность – «Бабья радость». Вот она какая. Покрасили камень, конечно, зря. Кому надо – тот увидит. Дорога широкая, все время идет вверх, справа струится речка Белокуриха, слева — склон горы. Приятная дорожка. Здесь прогуливается много отдыхающих. Но мы не прогуливаемся, быстро идем к своей цели – «мельнице», чтобы успеть сфотать ее до темноты. Мельница действительно стоит, только бутафорская. Ну и ладно, мне в принципе, без разницы, я и не ожидала увидеть средневековые развалины. Прогулка все равно получилась хорошая.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Мостик через речку Белокуриха на пути к Старой мельницеГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Старая мельницаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Бабья радость

Во второй день детям пришлось принять, что их снова потащат в горы. К горе Круглая и скале «Четыре брата». Зато вечером обещанный аквапарк! В предыдущий день на Церковке, а потом и по дороге к «Старой мельнице» мы так набегались, что ножки болели. Поэтому решили себя сильно не мучить и возможно дольше ехать на машине. За санаторием «Россия» асфальтированная дорога идет в гору. Скоро асфальт кончается, едем в гору по грунтовке, хорошо, что несколько дней не было дождя. Встречаем экскаватор, здесь подсыпают дорогу песком и выравнивают. Экскаваторщик сказал нам, что машина 4 WD до «Четырех братьев» пройдет, а мы (переднеприводные) – нет. Однако, несмотря на довольно крутые подъемы, мы проехали. Тропинка к горе Круглой идет направо, она отмечена указателем. К скале «Четыре брата» широкая дорога ответвляется налево до тропинки на Круглую. Оставляем машину и идем сначала на гору. Тропинка круто поднимается вверх. Запыхались, жарко. На удивление дети не стонут, а наоборот убежали вперед и минут пять ждут нас в конце подъема.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : В конце подъема на гору КруглаяГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Юные скалалазыГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Держи, а то покатится!

Нам повезло, нас встретило солнышко. Но только мы прочитали в путеводителе, что в этом месте всегда ветрено, сразу появился ветер. Хотя мы находились в непосредственной близости от Белокурихи, все же чувствовалось, что здесь уже властвует не человек, а силы природы. Небо нахмурилось, стало тревожно. Я мысленно попросила духов гор позволить нам продолжить путь, чтобы увидеть всю красоту этого места и передать горам свое восхищение. На душе стало спокойнее, и я пошла дальше. Двинулись по указателю «До вершины 200 м». Вступили на скалистый гребень, напоминающий крепостную стену. Как будто кто-то отделил два урочища друг от друга. Замечательный вид и в одну и в другую сторону. Прошли еще 3-4 минуты и перед нами верхняя точка горы с огромными скальными останцами. Такое впечатление, что скалы сделаны из лепешек, положенных друг на друга. Деревянные лесенки помогают нам подняться. Камни покрыты лишайником. На самом верху – просто красота, открывается вид во все стороны.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Почти Китайская стена!Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Вершина горы Круглой

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Эй, я к вам хочу!Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Природный пъедесталГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Слезаем со скал на вершине г. Круглой

Спускаемся, идем по указателю «тропа в обход». В сосняке разбросаны скалы останцы, если пойти направо, то увидишь небольшую сосенку, растущую прямо на камне. Сосенка маленькая, как будто в стиле «бонсай». Это и есть «Одинокая сосна». Здесь в Белокурихе много можно увидеть сосен, которые растут на камнях. Мы уже нашли несколько таких «одиноких». И это маленькое деревце меня сначала не впечатлило. Но интересно, что корней у него действительно не видно, наверно они находятся в расщелине камня.

Налево от основной тропы открывается величественное зрелище – Каменный водопад. Впечатление такое, как будто видишь боковой срез водопада, перекаты которого застыли и превратились в камень. Меня эта картина природы заворожила и даже уставших детей проняла. Мы просто застыли ошеломленные. «Здорово!» — выдохнули мальчишки. В окрестностях Белокурихи достопримечательности появляются неожиданно. Идешь, идешь по сосняку и вдруг попадаешь на открытое место, а там какое-нибудь чудо перед тобой!

На склоне горы рядом с «каменным водопадом» можно долго сидеть и любоваться – и «водопадом» и простирающимися до горизонта горами. Пока я сидела и впитывала глазами всю эту красоту, неугомонные дети набросали мне в капюшон шишек, а я даже не заметила! Хочу снова сюда вернуться.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Одинокая соснаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : «Каменный водопад»Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Рядом с «Каменным водопадом»

Спустились мы с горы минут за пятнадцать. Встретили по пути дедушку с внуками. Внуки сказали, что они сюда долго шли. Ну да, если пешком, то часа два, наверное, получится. А мы вернулись к машине, проехали дальше метров 100 и слева увидели родник. Он был почти пересохший в это время. Тихонько капала вода.

Вернулись к повороту на скалу «Четыре брата». Немного проехали по ней. Затем пешком. Слева снова скалы останцы разной формы, а вот и «Четыре брата». После каменного водопада они не произвели на меня особого впечатления. Идем дальше по тропе – и видим «Врата любви». На двух камнях-подпорках лежит третий, под ним дорожка – проходи и загадывай желание! Все – уставшие возвращаемся домой.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Два брата балдеют у скалы «Четыре брата»Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : «Врата любви»

Вечером идем в аквапарк. В шесть часов еще аквапарк переполнен – каникулы, много детских групп. В восемь вечера (аквапарк работает до 23:00) народу поубавилось, на нас надевают электронные браслеты, на которых зафиксировано время входа и мы, наконец, попадаем внутрь. Когда выходишь, по браслету определяют, сколько ты пробыл в аквапарке, и делают расчет.

Что мне больше всего понравилось там, так это то, что я не замерзла! И в воде и в помещении тепло. Горки две. Одна по спирали. Другая — короткая и крутая, из нее резко и далеко выбрасывает. Мы катались с горок, ходили в отдел с банями (турецкая, финская, русская). Турецкий «хамам» был ароматизирован и этот запах мне не понравился. Зато в финской и русской банях было хорошо. Отдельно можно было приобрести веник и запарить его. Ни один из «душей впечатлений» нас не впечатлил. А все остальное нам понравилось.

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : В аквапаркеГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : В аквапаркеГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : В аквапарке

Утром следующего дня, перед отправлением, мы сграбастали мальчишек и потащили их на экскурсию по курортной части Белокурихи. Дети упирались и стонали, рвались отправиться домой. Им казалось, что после аквапарка, в Белокурихе уже делать нечего. Но пришлось очередной раз смириться им с нашей волей. И вот мы идем и постигаем, что такое курорт. Рядом со старой водолечебницей читаем об истории развития Белокурихи. С того момента, как XVIII в. крестьяне обратили внимание на теплые источники, рядом с которыми водилось множество змей и до сегодняшнего времени, когда из нескольких скважин качают лечебную воду для оздоровления огромного количества людей, проживающих в многочисленных санаториях. Богата Алтайская земля! На этой оптимистической ноте мы покидаем Белокуриху, напоследок, загадав желание около двух оленей. Я думаю, что если очень захотеть, то твое желание сбудется "рано или поздно, так или иначе".

Горный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Речка Белокуриха в зоне курортаГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : СкважиныГорный Алтай : Активный отдых в Белокурихе : Пусть то, что загадали - сбудется!