Могила кара-кобинца была ограблена в древности, почти сразу после того, как был похоронен мужчина. Грабители наполовину вытащили тело из могилы, часть костей была в грабительском лазе, и унесли все личные вещи, не стали копать дальше. Таким образом, впускное захоронение сохранило в нетронутом виде погребение «принцессы Укока».
Кара-кобинец был захоронен в ящике на дне квадратной могильной ямы, сверху заполненной камнями. Погребальное сооружение располагалось на глубине 1,2 м, сверху было перекрыто несколькими деревянными плахами и тонкими каменными плитами. Под перекрытием обнаружилась невысокая деревянная «рама» трапециевидной формы. Скорее всего в погребальной камере мужчина лежал головой на восток, на деревянном полу. С одной стороны к «раме» примыкала «хозяйственная пристройка треугольной формы, образованная с помощью двух вертикальных каменных плит. В пристройке обнаружили глиняные сосуды, кости барана и два железных ножа с навершиями в форме кольца. По этим вещам могилу датируют III в. до н.э., то есть пазырыкским периодом.
С северной и западной стороны могильной ямы три лошади с согнутыми ногами. У лошадей во рту были железные кольчатые удила, от деревянных украшений сохранилась только золотая фольга. Судя по количеству лошадей, мужчина принадлежал к знати.
Впускные захоронения не редкость на Алтае.
Специалисты дают следующие объяснения впускным захоронениям:
Известно, что кара-кобинцы были в подчиненном положении у пазырыкских племен. Возможно, позже расстановка сил изменилась, и кара-кобинцы таким образом «оскверняли» могилы пазырыкцев, погребая своих сородичей в их курганах? Имеется и другая версия, по которой кара-кобинцы не были какой-то особой культурой, а принадлежали к пазырыкской культуре. Возможно, мужчина при жизни находился в подчинении у «Укокской принцессы», либо был ей чем-то обязан, и поэтому «последовал» за ней, чтобы служить ей в другом мире.